МЕБЕЛЬ

 Рекомендации родителям по теме«МЕБЕЛЬ»



Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи.

Родителям рекомендуется:

рассмотреть с ребенком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой, кухни;

назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца, внешние признаки (цвет, форму, материал, из которого она изготовлена;

объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов;

рассмотреть на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный; письменный; кухонный, обеденный, журнальный, шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды, большие и маленькие стулья, табуретки; рассмотреть мебель в кукольном уголке;попросить ребенка ответить на вопросы: для чего нужна мебель (стул, стол, диван, кровать, шкаф); для чего нужен письменный стол, обеденный; что делают за столом; какая мебель нужна для кухни, спальни; сколько ножек у стола; из чего сделан стол; какой формы крышка у стола; чем отличается стул от табуретки, кресла; вместе с ребенком сходить на экскурсию в мебельный магазин.

Словарь:

Слова-предметы:

мебель, стол (ножки, столешница,стул (ножки, сиденье, спинка, шкаф (дверцы, ножки, дно, ящики, полки, ручки, кровать (ножки, спинки, матрас, диван (ножки, сиденье, подлокотники, спинка, подушки, кресло, табуретка, сервант, буфет, полка.

Слова-признаки:

деревянный, стеклянный, кожаный, пластмассовый, металлический; кухонный, столовый, обеденный, книжный, письменный, журнальный, платяной; мягкий, твердый, высокий, низкий, удобный, красивый, детский т. д.

Слова-действия:

покупать, сидеть, лежать, стоять, ставить, класть, убирать, вешать, вытирать, отдыхать, спать.

ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ:

«Какая бывает мебель

Из какого материала делают мебель?

Мебель из дерева (какая) – Мебель из дерева – деревянная

Мебель из стекла (какая) – Мебель из стекла – стеклянная

Мебель из металла (какая) – Мебель из металла – металлическая

Мебель из пластмассы (какая) – мебель из пластмассы – пластмассовая

«Для чего, для кого предназначена мебель

Стол, за которым обедают (какой) – Обеденный стол

Стол, за которым пишут (какой) – Письменный стол

Стол, на котором стоит компьютер (какой) – Компьютерный стол

Стол, на котором лежат журналы (какой) – Журнальный стол

Шкаф для книг (какой) – Книжный шкаф

Шкаф для белья (какой) – Бельевой шкаф

Мебель для детей (какая) – Детская мебель

«Один – несколько»

стол – столы

шкаф – шкафы

стул – стулья

полка – полки

диван – диваны

кресло – кресла

комод – комоды

табуретка – табуретки

«Один – много» «Договори слово»

У меня один стол, а в магазине продается много …. (столов).

У меня один диван, а в магазине много … (диванов).

У меня один шкаф, а в магазине много … (шкафов

У меня одна кровать, а в магазине много … (кроватей).

«Большой – маленький»

Большой шкаф – маленький шкафчик

Большой стул – маленький стульчик

Большая кровать – маленькая кроватка

Большой диван – маленький диванчик

«Договори слово»

У меня диванчик, а у тебя? – У меня диванчики

У меня табуретка, а у тебя? – У меня – табуреточки

У меня кроватка, а у тебя? – У меня кроватки

У меня полочка, а у тебя? – У меня полочки

«Выполни действия» «Скажи, где находиться»

"положи кубик: на стул, под стул, за, около, между, перед, в … .

Куда ты положил кубик?

– Я положил кубик на стол.

- Я положил кубик под стул.

- Я положил кубик в ящик.

- Я положил кубик перед диваном.

"возьми кубик: из коробки, со стола, из-под, из-за …

Откуда ты взял кубик?

– Я взял кубик со стола.

- Я взял кубик из ящика.

- Я взял кубик из-под стула.

«Кто больше подберет слов»

Что делают с мебелью? – покупают, ставят, вытирают, собирают, чистят, ломают, двигают, переставляют, выбрасывают.

«Что есть у мебели? Назови части мебели»

Что есть у дивана? – У дивана есть ножки, сиденье, спинка, подлокотники, подушки.

Что есть у стола? – у стола есть ножки, столешница

Что есть у стула? – У стула есть сиденье, спинка, ножки

Что есть у шкафа? – У шкафа есть стенки, двери, полки, ящики, ручки, ножки.

Что есть у кровати? – У кровати есть ножки, изголовье, матрац.

«Для чего нужна мебель

Для чего нужен шкаф?

- В шкаф складывают одежду.

- В шкафу хранят посуду.

- В книжном шкафу хранят книги.

Для чего нужен стул?

- На стуле сидят.

Для чего нужен диван?

- На диване сидят, спят, отдыхают, лежат.

Для чего нужен стол?

- На стол ставят посуду, за столом едят, за столом рисуют, пишут.

«Наведи порядок»

Куда ты уберешь платье? – Я уберу платье в платяной шкаф.

Куда ты положишь книгу? - Я положу книгу в книжный шкаф.

Куда ты поставишь тарелку? - Я поставлю тарелку на обеденный стол.

Куда ты положишь подушку? – Я положу подушку на кровать (на диван).

Куда ты уберешь кастрюлю? – Я уберу кастрюлю в кухонный шкаф.

Куда ты положишь журнал? – Я положу журнал на журнальный стол.

«Расскажи о мебели»

Составление описательных рассказов о мебели, ее составных частях, о ее назначении, материале, из которого она сделана, о действиях, производимых с нею (с использованием предлогов).

План рассказа:

Назови что это.

Назови части.

Из какого материала сделана?

Для чего нужна?

Что с ней можно делать?

Это диван. У дивана есть сиденье, спинка, подлокотники и подушки. Диван сделан из дерева и обтянут тканью. На диване сидят, отдыхаю и спят. Диван можно купить в магазине.

«Придумай загадку о мебели»

• Это мебель. У него есть ножки, спинка и сиденье. На нем сидят. Что это?

• Это мебель. У него есть спинка, сиденье, подлокотники. Он большой и мягкий. На нем можно сидеть, лежать. Что это?

ЗАГАДКИ

В раздевалке я служу,

На весу пальто держу.

(вешалка)

Под крышей – четыре ножки,

А на крыше – суп да ложки.

(стол)

С ногами, а без рук,

с боками, а без бедер,

С сиденьем, а без живота,

Со спинкой, а без головы.

(кресло)

В квартире нашей новый дом,

Живет посуда в доме том,

В нем место есть и для конфет,

Он называется … .

(буфет)

Меня в комнате

Всякий приметит,

А открыв меня,

Зиму и лето встретит.

(шкаф)

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать,-

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать.

(диван)

Выучите с ребенком стихотворение

Много мебели в квартире

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.

Н. Нищева

Комментариев нет:

Отправить комментарий