Принцип искусства воспитания гласит:
дети
должны воспитываться не для настоящего, а
для будущего, возможно
лучшего
состояния рода человеческого!
Иммануил Кант
Современный
педагог детского сада – это универсальная многогранная личность,
которая может выразить себя через способности, знания и умения своих воспитанников. На первое место здесь, конечно, выходит
социально – коммуникативное развитие детей и те задачи, которые мы должны
сформировать с учетом реальной действительности.
Я считаю, что
социальное развитие ребенка, т.е. процесс усвоения социокультурного опыта -
важное направление в современном
воспитании и в становлении личности ребенка.
С одной стороны мы
знакомим его с формами, правилами, нормами, способами поведения, эталонами
действия и взаимодействия людей в социуме.
С другой стороны - развиваем индивидуальность и неповторимость
детских характеров, определенную независимость от социума, способность
свободно, гармонично и эффективно адаптироваться к меняющейся социальной среде, а кроме того, уважать потребности другого человека.
Мной используется одна из современных
технологий «Сторителлинг», которая
помогает мне и ребенку стать не только настоящими партерами, соавторами,
союзниками, но и людьми, имеющими свою точку зрения и самое главное, она
всегда будет верной, а не ошибочной.
Сторителлинг для меня –
это не просто рассказывание историй, это обогащение детского развития на основе
индивидуальных особенностей при которых сам ребенок становится активным
рассказчиком. Сам прием не требует
затрат и может быть использован в
любом месте и в любое время. Эффективен в процессе рассуждения, потому, что
импровизационные рассказы вызывают у детей большой интерес, развивают фантазию,
логику.
Сторителлинг, прежде
всего - взаимодействие взрослого и
ребенка, поддержка детской инициативы в
процессе передачи отношения к литературному герою, особенностям
его характера и поступкам.
Он развивает у
детей умение эмоционально откликаться на
переживания других, воспринимать и
адекватно понимать их эмоциональные состояния
(гнев, страх, печаль, радость, удивление, интерес).
Проживая, рассказывая
свою историю о Кае из сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»,
дети имеют возможность трансформироваться
и прожить яркие переходы от дружбы и доброты, до холода, иронии,
безразличия. А кроме того, понять и выразить
словами ничтожность грани, которая возвращает Кая от слова и состояния «Вечность» в его обычную жизнь.
Погружаясь в жизни
Герды, дети узнают такие понятия
как доброта и самопожертвование,
смелость, настойчивость, умение вести себя
в экстренных ситуациях, когда от
«поворота твоего рассказа» зависит
судьба целой сказки и всех ее героев.
У каждого ребенка Кай и
Герда могут быть разными, в зависимости от характера рассказчика, его настроения и жизненного
опыта.
Необычно и ново)))
ОтветитьУдалить