Философия моей деятельности

                                             Принцип искусства воспитания гласит:

дети должны воспитываться не для настоящего, а  для будущего,  возможно   

лучшего состояния рода человеческого!

Иммануил Кант

Современный педагог детского сада – это универсальная многогранная личность, которая может выразить себя через способности, знания и умения   своих воспитанников.  На первое место здесь, конечно, выходит социально – коммуникативное развитие детей и те задачи, которые мы должны сформировать с учетом реальной действительности.

Я считаю, что социальное развитие ребенка, т.е. процесс усвоения социокультурного опыта - важное направление в современном  воспитании и в становлении личности ребенка.

С одной стороны мы знакомим его с формами, правилами, нормами, способами поведения, эталонами действия и взаимодействия людей в социуме.

С другой стороны -  развиваем индивидуальность и неповторимость детских характеров, определенную независимость от социума, способность свободно, гармонично и эффективно адаптироваться к меняющейся  социальной среде, а кроме того,  уважать потребности другого человека.

 Мной используется одна из современных технологий «Сторителлинг»,  которая помогает мне и ребенку стать не только настоящими партерами, соавторами, союзниками, но и людьми, имеющими свою точку зрения и самое главное,  она  всегда будет верной, а не ошибочной.

Сторителлинг для меня – это не просто рассказывание историй, это обогащение детского развития на основе индивидуальных особенностей при которых сам ребенок становится активным рассказчиком. Сам прием не требует  затрат  и может быть использован в любом месте и в любое время. Эффективен в процессе рассуждения, потому, что импровизационные рассказы вызывают у детей большой интерес, развивают фантазию, логику.

Сторителлинг, прежде всего -  взаимодействие взрослого и ребенка, поддержка детской инициативы  в процессе  передачи  отношения к литературному герою, особенностям его характера  и поступкам.

Он развивает у детей  умение эмоционально откликаться на переживания других,   воспринимать и адекватно понимать их эмоциональные состояния  (гнев, страх, печаль, радость, удивление, интерес).

Проживая, рассказывая свою историю о  Кае из  сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева», дети имеют возможность трансформироваться  и прожить яркие переходы от дружбы и доброты, до холода, иронии, безразличия. А кроме того, понять  и выразить словами ничтожность грани, которая возвращает Кая от слова  и состояния «Вечность»  в его обычную жизнь. 

Погружаясь в жизни Герды, дети  узнают такие понятия как  доброта и самопожертвование, смелость, настойчивость, умение вести себя  в экстренных ситуациях, когда  от «поворота  твоего рассказа» зависит судьба  целой сказки и всех ее героев.

У каждого ребенка Кай и Герда могут быть разными, в зависимости от характера  рассказчика, его настроения и жизненного опыта.


           В чем выражается  моя современность в педагогике?  В   разнообразии образовательной деятельности с детьми,  в умении заинтересовать каждого ребенка происходящим действием, в формировании умения детей  воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию, обогащать и развивать их речевую культуру.

1 комментарий: