Тема:
«Снежная королева». Сторителлинг.
«Речевое развитие».
Совершенствовать умение
придумывать продолжение сказки «Снежная королева» используя понятия: «самоотверженная любовь»,
«побеждающая зло», «вера и преданность».
Закрепить умение составлять слова из букв.
Развивать умение формулировать
мотивы поведения героев в соответствии с сюжетом продолжения сказки. развивать связную речь.
Формировать
умение детей использовать в активной речи синонимы, антонимы и различные виды
сравнений.
«Познавательное
развитие».
Формировать
элементарные научные представления о свойствах зеркал в процессе
экспериментальной деятельности
«Социально-коммуникативное развитие». Дать детям
понятие о способах морального выбора: слабый человек становится сильным пред лицом тяжелых невзгод и испытаний.
Формировать у детей представления
о понятиях добро и зло.
«Художественно-эстетическое
развитие».
Формировать
музыкальный вкус при слушании А. Вивальди «Времена года. Зима».
«Физическое
развитие».
Развивать
общую моторику и координацию движений.
Формы организации совместной
деятельности.
Игровая |
«Собери слово» |
Познавательно – исследовательская |
Эксперимент с зеркалами «Искажение
пространства» |
Коммуникативная |
Подбор синонимов, антонимов,
сравнений. Придумывание сказки. |
Музыкальная |
Слушание А. Вивальди «Времена года.
Зима» |
Двигательная |
Имитационная игра «Зеркало |
Материалы и
оборудование.
Ноутбук.
Проектор.
Фонограмма А. Вивальди
«Времена года. Зима», «Звук бьющегося стекла».
Зеркала по количеству детей.
Набор букв для составления слов.
Набор сюжетных картинок на тему «Если
твой друг попал в беду?».
Предварительная
работа.
Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева».
Игра - драматизация «Снежная
королева» (по эпизодам сказки).
Беседы «Самоотверженная любовь»,
«Побеждающая зло», «Вера и преданность»,
«Хвастовство, самонадеянность, тщеславие», находчивость,
«Самообладание, взаимовыручка, упорство».
Дидактические игры «Отгадай
сказку», «Собери сказку» (вступление,
развитие события, кульминация,
заключение).
Речевые игры «Скажи наоборот», «На кого похож».
Сюжетно-ролевая игра «Строим дом».
Рисование «По Следам Кая и Герды».
Конструирование «Замок Снежной
королевы», «Дома Кая и Герды», «Построй по схеме».
Логика
образовательной деятельности
№ |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Ожидаемые результаты |
1 |
Фонограмма А. Вивальди «Времена года.
Зима» - Ребята, я приглашаю вас в сказку. - Представьте, что холодный ветер подхватил
вас и понес как снежинок в царство холода и льда. - Здравствуйте жители сказочного
королевства! Я хочу, чтобы вы вместе со мной
рассказали сказку «Снежная
королева» по-новому. |
Дети становятся участниками сказки. Выполняют произвольные движения под фонограмму А. Вивальди «Времена года.
Зима» |
Умение детей
импровизировать и соотносить
движения с характером музыки. Желание
брать на себя роль автора и придумывать различные варианты продолжения сказки |
2 |
На
экране появляется тролль и Снежная Королева - Королева, ты действительно хочешь
сделать Кая господином, и подарить ему весь мир и новые коньки? - Тролль, не волнуйся! Кай до сих пор
пытается сложить слово «Вечность», и я уверена, что у него ничего не
получится! Воспитатель
обращает внимание детей
на посторонний звук и просит определить его происхождение. Воспитатель предлагает детям посмотреть на себя в зеркало, отдаляя и приближая его, исказить угол наклона и т.д. |
Дети получают информацию от тролля и Снежной королевы о
Кае. Распознают звук разбитого зеркала и
получают его частички. Дети делают опыт с зеркалами «Искажение пространства»
(отдаление-приближение объекта, изменение наклона зеркала). |
Вспомнили содержание сказки Г.Х. Андерсена.
Сформированы элементарные научные представления о
свойствах зеркал в процессе экспериментальной деятельности
|
3 |
Имитационная игра «Зеркало» |
Дети выполняют имитационные
движения |
Умение координировать свои движения с
музыкой |
4 |
Обсуждение проблемной ситуации. - Представьте, что «все доброе в зеркалах уменьшается, а все злое выпирает и делается еще гаже» - Что вы в них видите? - В этом зеркале Снежная Королева все
также сильна, ребята?
-
Если Кай до сих пор
находится в ледяном дворце Снежной
Королевы, то где же Герда?
- Герда зашла во дворец и думает,
стоит ли останавливать Кая…
- |
Дети отвечают на вопросы и предлагают
свои варианты продолжения
повествования. (Да, она стала еще красивее, но взгляд холоднее) (Герда
идет по белейшему снегу к замку Снежной Королевы)
(Да,
если Кай останется в замке, он никогда не увидит весну, превратится в ледяную
статую). | Умеют обосновывать ситуации морального выбора героев.
|
5 |
Тест – выбор для Герды. «Что нужно делать, если твой друг
попал в беду?». - Спрятаться пока самому не досталось? - Злиться на него: «Так тебе и надо, заслужил». - Тихонечко плакать и незаметно
вытирать слезы. - Ни о чем не беспокоиться и надеяться, что все будет
хорошо. - Не унывать и стараться найти выход. |
Дети рассматривают изображения с
сюжетами, делают свой выбор и комментируют его.
|
Умеют обосновывать ситуации морального выбора. Сформированы представления о
понятиях добро и зло
|
6 |
Воспитатель предлагает неожиданный поворот
сценария. - Случилось то, чего никто не
ожидал! Кай поскользнулся на ледяном
полу замка и осколки волшебного зеркала
выпали из сердца и глаза мальчика и попало в сердце Герде! Кай почувствовал
тепло, и узнал Герду, которая сильно изменилась. Он понял, что теперь ЕЙ нужна помощь. - Что поможет Герде стать прежней?
- Какая может быть любовь, дружба,
вера?
-Давайте поможем Герде сложить эти слова. |
Дети придумывают продолжение сказки «Снежная королева».
Дети подбирают антонимы к слову
«вечность».
(любовь,
вера в преданность, дружба…) (самоотверженная,
крепкая, вечная, преданная) Дети подбирают по порядку буквы из
предложенных на слайде и складывают слова «любовь», «вера», «дружба». |
Дети
умеют придумывать продолжение сказки,
включают понятия: «самоотверженная любовь», «побеждающая зло», «вера и
преданность». Соблюдают структуру повествования (вступление, развитие события, кульминация, заключение),
|
7 |
Оценка сказок рассказанных детьми: (что они чувствовали,
что им понравилось или не понравилось, что больше всего запомнилось). - Ребята, такая чудесная история должна остаться навсегда. Кай и Герда дарят нам чистую книгу, куда мы запишем новую сказку. |
Дети оценивают новую историю о Снежной
Королеве
Дети получают в подарок книгу, с
чистыми страницами. |
Умение делиться впечатлениями |
Спасибо за конспект!
ОтветитьУдалить