Сторителлинг "Снежная королева".

Тема:  «Снежная королева». Сторителлинг.

 «Речевое развитие». 

Совершенствовать умение придумывать продолжение сказки «Снежная королева» используя  понятия: «самоотверженная любовь», «побеждающая зло», «вера и преданность».   Закрепить умение составлять слова из букв.

Развивать  умение формулировать мотивы поведения   героев  в соответствии с сюжетом  продолжения сказки. развивать связную речь.

Формировать умение детей использовать в активной речи синонимы, антонимы и различные виды сравнений.

«Познавательное развитие».

Формировать элементарные научные представления о свойствах зеркал в процессе экспериментальной деятельности 

«Социально-коммуникативное развитие». Дать детям понятие о способах морального выбора: слабый человек становится сильным  пред лицом тяжелых невзгод и испытаний. Формировать у  детей представления о понятиях добро и зло.

«Художественно-эстетическое развитие».

Формировать музыкальный вкус при слушании А. Вивальди «Времена года. Зима».

«Физическое развитие».

Развивать общую моторику и координацию движений.

Формы организации совместной деятельности.

Игровая

«Собери слово»

Познавательно – исследовательская

Эксперимент с зеркалами «Искажение пространства»

Коммуникативная

Подбор синонимов, антонимов, сравнений.

Придумывание сказки.

Музыкальная

Слушание А. Вивальди «Времена года. Зима»

Двигательная

Имитационная игра «Зеркало

 

Материалы и оборудование.

Ноутбук.

Проектор.

Фонограмма А. Вивальди «Времена года. Зима», «Звук бьющегося стекла».

Зеркала по количеству детей.

Набор букв для составления слов.

Набор сюжетных картинок на тему «Если твой друг попал в беду?».

 

Предварительная работа.

Чтение сказки  Г.Х. Андерсена «Снежная королева».

Игра - драматизация «Снежная королева»  (по эпизодам сказки).

Беседы «Самоотверженная любовь», «Побеждающая зло»,  «Вера и преданность», «Хвастовство,  самонадеянность, тщеславие», находчивость, «Самообладание, взаимовыручка, упорство».

Дидактические игры «Отгадай сказку»,  «Собери сказку» (вступление, развитие события,  кульминация, заключение).

Речевые игры «Скажи наоборот»,  «На кого похож».

Сюжетно-ролевая игра «Строим дом». Рисование «По Следам Кая и Герды».

Конструирование «Замок Снежной королевы», «Дома Кая и Герды», «Построй по схеме».

 


Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

Фонограмма А. Вивальди «Времена года. Зима»

- Ребята, я приглашаю вас в сказку.

- Представьте, что холодный ветер подхватил вас и понес как снежинок в царство холода и льда.

- Здравствуйте жители сказочного королевства! Я хочу, чтобы вы вместе со мной   рассказали   сказку «Снежная королева» по-новому.

Дети становятся участниками  сказки.

Выполняют произвольные движения  под фонограмму А. Вивальди «Времена года. Зима»

Умение детей импровизировать  и соотносить движения  с характером музыки.

Желание брать на себя роль автора и придумывать различные варианты продолжения сказки

2

На экране появляется тролль и Снежная Королева

- Королева, ты действительно хочешь сделать Кая господином, и подарить ему весь мир и новые коньки?

- Тролль, не волнуйся! Кай до сих пор пытается сложить слово «Вечность», и я уверена, что у него ничего не получится!

Воспитатель обращает внимание

детей на посторонний звук и просит определить его происхождение.

Воспитатель предлагает детям  посмотреть на себя в зеркало, отдаляя и приближая его,   исказить угол наклона и т.д.

Дети получают  информацию от тролля и Снежной королевы о Кае.

Распознают звук разбитого зеркала и получают его частички.

Дети делают опыт  с зеркалами «Искажение пространства» (отдаление-приближение объекта, изменение наклона зеркала).

Вспомнили содержание сказки Г.Х. Андерсена.

 

 

 

Сформированы элементарные научные представления о свойствах зеркал в процессе экспериментальной деятельности 

 

3

Имитационная игра

«Зеркало»


Дети выполняют имитационные движения 

Умение координировать свои движения с музыкой

4

Обсуждение проблемной ситуации.

- Представьте, что «все  доброе в зеркалах уменьшается, а  все злое выпирает и делается еще гаже»

- Что вы в них видите?

- В этом зеркале Снежная Королева все также сильна, ребята?

 

-  Если Кай  до сих пор находится    в ледяном дворце Снежной Королевы, то где же Герда?

 

- Герда зашла во дворец и думает, стоит ли останавливать Кая…

 

-

Дети отвечают на вопросы и предлагают свои варианты  продолжения повествования.

 (Да, она стала еще красивее, но  взгляд  холоднее)

(Герда идет по белейшему снегу к замку Снежной Королевы)

 

(Да, если Кай останется в замке, он никогда не увидит весну, превратится в ледяную статую).

Умеют обосновывать   ситуации морального выбора героев.

 

5

Тест – выбор для Герды.

«Что нужно делать, если твой друг попал в беду?».

- Спрятаться пока самому не досталось?

- Злиться  на него: «Так тебе и надо, заслужил».

- Тихонечко плакать и незаметно вытирать слезы.

- Ни о чем не  беспокоиться и надеяться, что все будет хорошо.

- Не унывать  и стараться найти выход. 

Дети рассматривают изображения с сюжетами, делают свой выбор и комментируют его.

 

 

 

 

 

 

 

Умеют обосновывать   ситуации морального выбора.

Сформированы представления о понятиях добро и зло

 

6

Воспитатель предлагает неожиданный поворот сценария.

- Случилось то, чего никто не ожидал!  Кай поскользнулся на ледяном полу замка и осколки волшебного зеркала  выпали из сердца и глаза мальчика и попало в сердце Герде! Кай почувствовал тепло, и узнал Герду, которая сильно изменилась.

Он понял, что теперь ЕЙ нужна помощь.

- Что поможет Герде  стать прежней?

 

- Какая может быть любовь, дружба, вера?

 

-Давайте поможем Герде сложить эти слова. 

Дети придумывают продолжение сказки

«Снежная королева».

 

Дети подбирают антонимы к слову «вечность».

 

 

 

(любовь, вера в преданность, дружба…)

(самоотверженная, крепкая, вечная, преданная)

Дети подбирают по порядку буквы из предложенных на слайде и складывают слова «любовь», «вера», «дружба».

Дети умеют придумывать продолжение сказки,  включают понятия: «самоотверженная любовь», «побеждающая зло», «вера и преданность».   Соблюдают  структуру повествования  (вступление, развитие события,  кульминация, заключение),

 

7

Оценка сказок  рассказанных детьми: (что они чувствовали, что им понравилось или не понравилось, что больше всего запомнилось).

- Ребята, такая чудесная история должна остаться навсегда. Кай и Герда дарят нам чистую книгу, куда мы запишем новую сказку. 

Дети оценивают новую историю о Снежной Королеве

 

 

Дети получают в подарок книгу, с чистыми страницами.

Умение       делиться впечатлениями

1 комментарий: