Конспект
ОД
подготовительная группа
«Космическое приключение»
Цель: развитие интереса к миру профессий будущего.
Задачи:
Познавательное развитие. |
1.Уточнить знания детей о
профессиях, связанных с космосом: космонавт, астроном. прослеживать
путь по ориентирам. |
Конструирование. |
1. Развить у детей активный
интерес к конструированию. |
Социально-коммуникативное развитие. |
1. Формировать
доброжелательность и положительную эмоциональную установку на участие в
совместной деятельности. 2. Воспитывать активность,
самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества. 3. Развивать социальный и
эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание. |
Речевое развитие. |
1.Уточнять высказывания детей,
помогать им более точно, характеризовать объект, ситуацию. |
Музыкальное развитие. |
1.Продолжать приобщать детей к
музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус. 2.Продолжать обогащать
музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при
восприятии музыки разного характера. |
Оборудование
(техническое обеспечение) деятельности детей:
– интерактивная доска;
– ноутбук;
- медиапроектор.
материальные средства для деятельности
детей:
- крупный строительный материал;
- костюмы (врача, повара, спасателя, тележурналиста, штурмана космического
корабля);
- карточки с алгоритмом игровых действий;
- карта для ориентирования;
- флажки для ориентиров;
- «полезные ископаемые»
- аудиозаписи «Вселенная бесконечна?»(Noize MC), мелодия Е.Крылатова — «Музей института
времени» (музыка из фильма «Гостья из будущего»), песня Барбариков «Разукрасим
все планеты», мульти-клип «Космо-песенка»)
Подготовительная
работа:
- беседа
о космосе, космонавтах;
- рассматривание фотографий разных планет, космических кораблей;
-д/и, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры на тему «Профессии»,
«Космос»;
-просмотр мультфильмов; слушание музыкальных произведений; экспериментирование;
-чтение литературы по данной тематике;
-изготовление карты, карточек с алгоритмом игровых действий.
Формы организации совместной деятельности.
Игровая |
Элементы сюжетно - ролевой игры «Космический
полёт» |
Познавательно-исследовательская |
Ориентирование по карте |
Коммуникативная |
Совместная деятельность: беседа, Рассматривание
схем, таблиц, слайдов. |
Конструирование |
Строительство космического корабля |
Музыкальная |
Слушание музыки |
№ |
Деятельность
детей |
Деятельность
педагога |
Ожидаемые
результаты |
1 |
Дети встречают гостью из будущего - экскурсовода по времени. |
Фонограмма.
«Вселенная бесконечна?»
(Noize MC) Г.:
Здравствуйте, ребята! Я- гостья из будущего. Моя профессия - экскурсовод по
времени. Хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. У меня в руках - необычные часы, это - машина времени. Стоит стрелки перевести
вперёд, мы окажемся в будущем. Дети
закрывают глаза, под мелодию Евгения Крылатова — «Музей института времени»
(музыка из фильма «Гостья из будущего») звучат слова: Стрелки
ходят на часах, Минута
быстро промелькнет Город
будущего ждет |
Мотивирование на предстоящую деятельность. |
2 |
Дети
становятся участниками виртуальной экскурсии по космическому заводу будущего. |
Г:
Ребята, я вас приглашаю на виртуальную экскурсию по космическому заводу будущего. Проходите,
пожалуйста. -
Как вы думаете, что создается на этом заводе?
|
Формирование познавательного интереса. |
3. |
Дети
рассматривают слайды |
Здесь
создаются и выпускаются космические корабли, для полётов на планеты Солнечной
системы. Посмотрите на них. |
Формирование познавательного интереса. |
4. |
Дети
отвечают на вопросы, описывают
по мнемотаблице действия конструктора космического корабля. |
Г: Как вы думаете, как называется профессия
человека, который создает космические корабли? (конструктор космических кораблей). А
что делает конструктор, вы
расскажите сами. |
Формирование
умения описывать действия по мнемотаблице. |
5. |
Дети
рассматривают схему космического корабля, отвечают на вопросы воспитателя. |
Г:
Я предлагаю вам создать свой
космический корабль будущего. |
Формирование умения высказывать
предположения Развитие внимания. |
6. |
Дети
строят космический корабль. |
Теперь вы космические конструкторы. В:
Итак, приступаем к работе. (Звучит песня Барбариков «Разукрасим все планеты») |
Развитие умения сооружать постройки по
образцу. |
7. |
Дети
рассматривают слайды, отвечают на вопросы. |
Теперь давайте определимся, на какую из планет
Солнечной системы мы полетим. Внимание на экран. Какие
планеты Солнечной системы вы видите? |
Развитие умения анализировать Эмоциональный отклик на деятельность. |
8. |
Дети
рассматривают таблицу, анализируют, делают выбор планеты. |
Вы
видите таблицу со средней годовой температурой планет солнечной планеты. Какая
больше всего нам подойдёт для путешествия?(Марс) |
Формирование умения делать выводы,
отстаивать свою точку зрения Развитие диалогической речи. Формирование
умения устанавливать причинно -следственные связи |
9. |
Дети, используя
карточки с изображением алгоритма игровых действий, рассказывают о
профессиях, которые входят в состав экипажа космического корабля,
распределяют роли. |
В:
С планетой мы определились, корабль построили, но ведь им кто-то должен
управлять? Для путешествия нам нужно выбрать
руководителя полёта, а ещё людей каких профессий нам необходимо взять с
собой? руководителя
полёта; врача – вдруг кто-то заболеет; тележурналиста – он сможет снять фильм
о жизни электроприборов в прошлом, напишет статью в местной газете; повар –
он будет
кормить экипаж во время полёта. Занимаем места в корабле, отправляемся в путь. |
Формирование умения устанавливать причинно
-следственные связи. |
10. |
Элементы сюжетно – ролевой игры «Космический полёт» |
(Во время полёта демонстрируется мульти-клип
«Космо-песенка») Руководитель полёта: Объявляю, трёхминутную
готовность! - Штурман: Есть трёхминутная готовность! - Руководитель полёта: Экипаж к полёту готов? - Штурман: Экипаж к полёту готов! - Руководитель полёта: Приготовиться к старту!
Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни! Внимание! 5-4-3-2-1! Поехали! - Штурман: Старт! Внимание! Пуск!) |
|
11. |
Дети рассматривают изображение планеты Марс. |
Г:
Вот мы и на месте, посмотрите, какая это красивая и замечательная планета.
Она богата полезными ископаемыми. Наши
учёные - разведчики уже были здесь, нашли образцы и оставили нам карту. Познакомьтесь
с ещё одной профессией будущего – космический геолог. Сейчас
мы будем представителями этой профессии. Наша
задача, найти полезные ископаемые и дать им названия. |
Формирование познавательного интереса. |
12. |
Дети рассматривают карту планеты и, ориентируясь по
карте, находят новые полезные ископаемые,
дают им названия . |
В: Посмотрите на
свою карту. Ребята, на плане стрелками обозначен наш маршрут. -Что
вы видите вначале пути? |
Формирование умения устанавливать причинно
-следственные связи. |
13. |
Дети
возвращаются домой. |
В:
Как много вы нашли необычных полезных ископаемых! Мы их поместим в
специальный контейнер и отдадим для изучение учёным. А теперь нам необходимо
возвращаться в наше время. Стрелки
ходят на часах, Минута
быстро промелькнет |
Развитие умения анализировать Эмоциональный отклик на деятельность. |
14. |
Дети
анализируют путешествие в будущее. |
В:
Какое необычное и увлекательное путешествие у нас сегодня было. С какими
профессиями мы сегодня познакомились? Что вам больше всего понравилось, запомнилось,
куда-бы вы хотели отправиться в следующий раз? |
Развитие умения анализировать Эмоциональный отклик на деятельность. |
Спасибо большое за конспект, обязательно проведу с ребятами!
ОтветитьУдалить