Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое приключение».

 

Конспект ОД
подготовительная группа
«Космическое приключение»

Цель: развитие интереса к миру профессий будущего.


Задачи:

 

Познавательное развитие.

1.Уточнить знания детей о профессиях, связанных с космосом: космонавт, астроном.
2. Познакомить с профессиями будущего: экскурсовод по времени, космический конструктор, космический геолог.
3.  Ориентирование по карте: формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве - определять стороны: север, юг, запад, восток; развивать зрительно-пространственное восприятие (оценка местоположения),

прослеживать путь по ориентирам.

Конструирование.

1. Развить у детей активный интерес к конструированию.
2. Закреплять представление о строительных деталях, их свойствах. Поупражнять в комбинировании, гармоничном сочетании деталей.
3. Развить умение самостоятельно анализировать постройки, конструкции, чертежи, схемы.
4. Определять назначение частей предметов, их пространственное расположение.
5. Развивать интерес к  совместному конструированию. Обдумывать замысел, продумывать этапы строительства, распределять работу, принимать общие решения.

 

Социально-коммуникативное развитие.

1. Формировать доброжелательность и положительную эмоциональную установку на участие в совместной деятельности.

2. Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества.

3. Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

 

Речевое развитие.

1.Уточнять высказывания детей, помогать им более точно, характеризовать объект, ситуацию.
2.
Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы  окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.
3. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.
4. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
4. Расширить и активизировать словарь по теме «Космос», «Профессии будущего» (машина времени, космический корабль, космический геолог, космический конструктор).

 

Музыкальное развитие.

 

1.Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус.

2.Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

 

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– интерактивная доска;
– ноутбук;
- медиапроектор.
материальные средства для деятельности детей:
-
крупный строительный материал;
- костюмы (врача, повара, спасателя, тележурналиста, штурмана космического корабля);
- карточки с алгоритмом игровых действий;
- карта для ориентирования;
- флажки для ориентиров;
- «полезные ископаемые»
- аудиозаписи «
Вселенная бесконечна?»(Noize MC), мелодия Е.Крылатова — «Музей института времени» (музыка из фильма «Гостья из будущего»), песня Барбариков «Разукрасим все планеты», мульти-клип «Космо-песенка»)

Подготовительная работа:
-
беседа о космосе, космонавтах;
- рассматривание фотографий разных планет, космических кораблей;
-д/и, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры на тему «Профессии», «Космос»;
-просмотр мультфильмов; слушание музыкальных произведений; экспериментирование;
-чтение литературы по данной тематике;
-изготовление карты, карточек с алгоритмом игровых действий.


         Формы организации совместной деятельности.

Игровая

Элементы сюжетно - ролевой игры «Космический полёт»

Познавательно-исследовательская

Ориентирование по карте

Коммуникативная

Совместная деятельность: беседа, Рассматривание схем, таблиц, слайдов.

Конструирование

Строительство космического корабля

Музыкальная

Слушание музыки



Деятельность детей

Деятельность педагога

Ожидаемые результаты

1

Дети  встречают гостью из  будущего - экскурсовода по времени.


 

Фонограмма. «Вселенная бесконечна?» (Noize MC)

 

Г.: Здравствуйте, ребята! Я- гостья из будущего. Моя профессия - экскурсовод по времени. Хочу вас пригласить в увлекательное путешествие.   У меня в руках -  необычные часы, это  - машина времени. Стоит стрелки перевести вперёд, мы окажемся в будущем.

 

Дети закрывают глаза, под мелодию Евгения Крылатова — «Музей института времени» (музыка из фильма «Гостья из будущего») звучат слова:

Стрелки ходят на часах,

Минута быстро промелькнет

Город будущего ждет

 

Мотивирование на предстоящую деятельность.

2

Дети становятся участниками виртуальной экскурсии по космическому заводу будущего.  


Г: Ребята, я вас приглашаю на виртуальную экскурсию по   космическому заводу будущего. Проходите, пожалуйста.

- Как вы думаете, что создается на этом заводе? 

 

Формирование познавательного интереса.

3.

Дети рассматривают слайды

Здесь создаются и выпускаются космические корабли, для полётов на планеты Солнечной системы. Посмотрите на них.

 

Формирование познавательного интереса.

4.

Дети отвечают на вопросы,

описывают по мнемотаблице действия конструктора космического корабля.

     

 Г: Как вы думаете, как называется профессия человека, который создает космические корабли?  (конструктор космических кораблей).

А что делает конструктор, вы  расскажите  сами.

Формирование умения описывать действия по мнемотаблице.

5.

Дети рассматривают схему космического корабля, отвечают на вопросы воспитателя.

 


Г: Я предлагаю вам создать свой  космический корабль будущего.
Вы видите схему космического корабля будущего. Из чего он состоит? (отсек управления, кабина штурмана, кабина экипажа, солнечные батареи, топливный отсек, служебные люки). Как вы думаете, для чего нужны эти части корабля?
Перед вами сверхпрочный материал, из которого мы и будем строить космический корабль.

 

Формирование умения высказывать предположения

Развитие внимания.

6.

Дети строят космический корабль.

 

 Теперь вы космические конструкторы.

В: Итак, приступаем к работе. (Звучит песня Барбариков «Разукрасим все планеты»)
Воспитатель  индивидуально уточняет у детей  детали  (особенности) постройки  космического корабля, его отсеков.
Какой замечательный корабль у нас получился!

Развитие умения сооружать постройки по образцу.

7.

Дети рассматривают слайды, отвечают на вопросы.

  

 Теперь давайте определимся, на какую из планет Солнечной системы мы полетим. Внимание на экран.

Какие планеты Солнечной системы вы видите?

 

Развитие умения анализировать

Эмоциональный отклик на деятельность.

8.

Дети рассматривают таблицу, анализируют, делают выбор планеты.

Вы видите таблицу со средней годовой температурой планет солнечной планеты. Какая больше всего нам подойдёт для путешествия?(Марс)

Формирование умения делать выводы, отстаивать свою точку зрения

Развитие диалогической речи. Формирование умения устанавливать причинно -следственные связи

9.

 

 

 

 

Дети, используя  карточки с изображением алгоритма игровых действий, рассказывают о профессиях, которые входят в состав экипажа космического корабля, распределяют роли.

В: С планетой мы определились, корабль построили, но ведь им кто-то должен управлять? 

 Для путешествия нам нужно выбрать руководителя полёта, а ещё людей каких профессий нам необходимо взять с собой?
Дети: Штурмана – помощника

руководителя полёта; врача – вдруг кто-то заболеет; тележурналиста – он сможет снять

фильм о жизни электроприборов в прошлом, напишет статью в местной газете; повар – он

будет кормить экипаж во время полёта.

Занимаем места в корабле, отправляемся в путь.

Формирование умения устанавливать причинно -следственные связи.

10.

Элементы сюжетно – ролевой  игры «Космический полёт»

(Во время полёта демонстрируется мульти-клип «Космо-песенка»)

Руководитель полёта: Объявляю, трёхминутную готовность!

- Штурман: Есть трёхминутная готовность!

- Руководитель полёта: Экипаж к полёту готов?

- Штурман: Экипаж к полёту готов!

- Руководитель полёта: Приготовиться к старту! Проверить кислород, радиосвязь,

пристегнуть ремни! Внимание! 5-4-3-2-1! Поехали!

- Штурман: Старт! Внимание! Пуск!)

 

 

11.

Дети рассматривают изображение планеты Марс.



Г: Вот мы и на месте, посмотрите, какая это красивая и замечательная планета. Она богата полезными ископаемыми.

Наши учёные - разведчики уже были здесь, нашли образцы и оставили нам карту.

Познакомьтесь с ещё одной профессией будущего – космический геолог.

Сейчас мы будем представителями этой профессии.

Наша задача, найти полезные ископаемые и дать им названия.

Формирование познавательного интереса.

12.

Дети рассматривают карту планеты  и, ориентируясь по карте, находят новые полезные ископаемые,  дают им названия .


В: Посмотрите на свою карту. Ребята, на плане стрелками обозначен наш маршрут.

-Что вы видите вначале пути?
- В какую сторону нам нужно держать свой путь?(налево, направо)
- Сколько шагов пройти?
- Куда идти дальше?(прямо, вернуться назад)
- Что вы нашли?
- Как назовём?

Формирование умения устанавливать причинно -следственные связи.

13.

Дети возвращаются домой.

 

 

В: Как много вы нашли необычных полезных ископаемых! Мы их поместим в специальный контейнер и отдадим для изучение учёным. А теперь нам необходимо возвращаться в наше время.
Г: Нам пора прощаться. Мы вас будем ждать. Вы вырастите и прибудете к нам уже настоящими космическими конструкторами, межпланетными геологами и учёными.
Что нам нужно, чтобы попасть назад, в «Настоящее»?(Перевести стрелки часов назад)
Дети закрывают глаза, под мелодию Евгения Крылатова — «Музей института времени» (музыка из фильма «Гостья из будущего») звучат слова:

Стрелки ходят на часах,

Минута быстро промелькнет
Настоящее нас ждёт.

Развитие умения анализировать

Эмоциональный отклик на деятельность.

14.

Дети анализируют путешествие в будущее.

В: Какое необычное и увлекательное путешествие у нас сегодня было. С какими профессиями мы сегодня познакомились? Что вам больше всего понравилось, запомнилось, куда-бы вы хотели отправиться в следующий раз?

 

Развитие умения анализировать

Эмоциональный отклик на деятельность.


1 комментарий:

  1. Спасибо большое за конспект, обязательно проведу с ребятами!

    ОтветитьУдалить