Почему я люблю стихи...
Люди много веков пишут стихи. В них они воспевают красоту мира, выражают свои яркие эмоции. Даже в любви люди часто признаются в стихах. Поэты стараются передать многое в нескольких строчках. Это не только вызывает удивление, но и заслуживает уважение.
Баллада о матери. Автор Ольга Киевская
Сорок первый – год потерь и страха
Заревом кровавым пламенел…
Двух парней в растерзанных рубахах
Выводили утром на расстрел.
Первым шёл постарше, тёмно-русый,
Всё при нём: и силушка, и стать,
А за ним второй – пацан безусый,
Слишком юный, чтобы умирать.
Ну, а сзади, еле поспевая,
Семенила старенькая мать,
О пощаде немца умоляя.
«Найн, - твердил он важно, - растреляйт!"
«Нет! – она просила, - пожалейте,
Отмените казнь моих детей,
А взамен меня, меня убейте,
Но в живых оставьте сыновей!"
И ответил офицер ей чинно:
«Ладно, матка, одного спасайт.
А другого расстреляем сына.
Кто тебе милее? Выбирайт!»
Как в смертельной этой круговерти
Ей сберечь кого–нибудь суметь?
Если первенца спасёт от смерти,
То последыш – обречён на смерть.
Зарыдала мать, запричитала,
Вглядываясь в лица сыновей,
Будто бы и вправду выбирала,
Кто роднее, кто дороже ей?
Взгляд туда-сюда переводила...
О, не пожелаешь и врагу
Мук таких! Сынов перекрестила.
И призналась фрицу: «Не могу!»
Ну, а тот стоял, непробиваем,
С наслажденьем нюхая цветы:
«Помни, одного – мы убиваем,
А другого – убиваешь ты».
Старший, виновато улыбаясь,
Младшего к груди своей прижал:
«Брат, спасайся, ну, а я останусь, -
Я пожил, а ты не начинал».
Отозвался младший: «Нет, братишка,
Ты спасайся. Что тут выбирать?
У тебя – жена и ребятишки.
Я не жил, - не стоит начинать».
Тут учтиво немец молвил: «Битте, -
Отодвинул плачущую мать,
Отошёл подальше деловито
И махнул перчаткой, - расстреляйт!"
Ахнули два выстрела, и птицы
Разлетелись дробно в небеса.
Мать разжала мокрые ресницы,
На детей глядит во все глаза.
А они, обнявшись, как и прежде,
Спят свинцовым беспробудным сном, -
Две кровинки, две её надежды,
Два крыла, пошедшие на слом.
Мать безмолвно сердцем каменеет:
Уж не жить сыночкам, не цвести...
«Дура–матка, – поучает немец, -
Одного могла бы хоть спасти».
А она, баюкая их тихо,
Вытирала с губ сыновних кровь…
Вот такой, – убийственно великой, -
Может быть у Матери любовь.
Заревом кровавым пламенел…
Двух парней в растерзанных рубахах
Выводили утром на расстрел.
Первым шёл постарше, тёмно-русый,
Всё при нём: и силушка, и стать,
А за ним второй – пацан безусый,
Слишком юный, чтобы умирать.
Ну, а сзади, еле поспевая,
Семенила старенькая мать,
О пощаде немца умоляя.
«Найн, - твердил он важно, - растреляйт!"
«Нет! – она просила, - пожалейте,
Отмените казнь моих детей,
А взамен меня, меня убейте,
Но в живых оставьте сыновей!"
И ответил офицер ей чинно:
«Ладно, матка, одного спасайт.
А другого расстреляем сына.
Кто тебе милее? Выбирайт!»
Как в смертельной этой круговерти
Ей сберечь кого–нибудь суметь?
Если первенца спасёт от смерти,
То последыш – обречён на смерть.
Зарыдала мать, запричитала,
Вглядываясь в лица сыновей,
Будто бы и вправду выбирала,
Кто роднее, кто дороже ей?
Взгляд туда-сюда переводила...
О, не пожелаешь и врагу
Мук таких! Сынов перекрестила.
И призналась фрицу: «Не могу!»
Ну, а тот стоял, непробиваем,
С наслажденьем нюхая цветы:
«Помни, одного – мы убиваем,
А другого – убиваешь ты».
Старший, виновато улыбаясь,
Младшего к груди своей прижал:
«Брат, спасайся, ну, а я останусь, -
Я пожил, а ты не начинал».
Отозвался младший: «Нет, братишка,
Ты спасайся. Что тут выбирать?
У тебя – жена и ребятишки.
Я не жил, - не стоит начинать».
Тут учтиво немец молвил: «Битте, -
Отодвинул плачущую мать,
Отошёл подальше деловито
И махнул перчаткой, - расстреляйт!"
Ахнули два выстрела, и птицы
Разлетелись дробно в небеса.
Мать разжала мокрые ресницы,
На детей глядит во все глаза.
А они, обнявшись, как и прежде,
Спят свинцовым беспробудным сном, -
Две кровинки, две её надежды,
Два крыла, пошедшие на слом.
Мать безмолвно сердцем каменеет:
Уж не жить сыночкам, не цвести...
«Дура–матка, – поучает немец, -
Одного могла бы хоть спасти».
А она, баюкая их тихо,
Вытирала с губ сыновних кровь…
Вот такой, – убийственно великой, -
Может быть у Матери любовь.
10 ПРИЧИН ПОЛЮБИТЬ ПОЭЗИЮ И НАЧАТЬ УЧИТЬ СТИХИ
- Стихи развивают память. У человека много видов памяти. Например, эмпирическая, нарабатывается только в детстве, и только с помощью заучивания чего-либо. От того насколько сильно мы ее развили в детстве, напрямую зависят наши интеллектуальные способности.
- Стихи тренируют память. Вместимость нашей рабочей памяти (необходима для мыслительной деятельности человека) напрямую зависит от того, сколько и чего мы пытаемся заучить или запомнить. Изучение иностранных языков и запоминание стихов — лучшие виды ее тренировки.
- Стихи развивают интеллект. Это со стороны, кажется, что мы просто выучили стихотворение. А в это время наш мозг выстраивает новые нейронные связи, задействуя все умственные способности: память, внимание, воображение, мышление, речь. Чем больше таких связей, тем наш IQ выше.
- Стихи позволяют нам бороться со страхом. Наши первые осознанные страхи тесно связаны с репрезентацией себя в социуме. Поэтому очень важно еще с детства заставлять детей рассказывать стихи перед публикой. Кстати, подобная практика и во взрослой жизни позволяет избавиться от многих социальных фобий.
- Стихи вырабатывают речевые навыки. Декламация помогает не только побороть страх перед людьми, но и поможет правильно овладеть собственным голосом. Рассказывая стихи вслух, даже когда мы наедине с собой, мы учимся правильно расставлять акценты, вырабатываем голос, тренируем дикцию.
- Те, кто цитирует поэтов, кажутся людям умнее. Исследования показывают, что те, кто вставляет в свою речь строки известных поэтов, кажутся нам гораздо более интеллектуально развитыми, чем те, кто этого не делает. Кстати, подобный метод очень часто любят использовать общественные деятели и политики.
- Стихи обеспечивают ментальное долголетие. «Благодаря» интернету, болезнь Альцгеймера молодеет. Сегодня для тех, кому слегка за 40, услышать такой печальный вердикт не редкость. Постоянное заучивание чего-то нового, существенно сокращает риск возникновения этого неизлечимого недуга.
- Стихи учат доводить дела до конца. Что может быть более легким и одновременно сложным, чем выучить стихотворение наизусть? Кстати, как показывают исследования, те, кто нашел в себе силы заучить до конца несколько стихотворений, с большой долей вероятности сумеет найти силы закончить любые начатые дела.
- Стихи расширяют кругозор и словарный запас. Как бы это печально не звучало, но среднестатистический человек использует в своей повседневной речи две-три тысячи слов. А вот если мы читаем и учим стихи наизусть, объем активного словарного запаса увеличивается до 10-20 тысяч слов.
- Стихи помогают нам понять друг друга. Одна из самых больших проблем нашей эпохи — это способность понимать друг друга. Поэзия позволяет нам заглянуть в глубину таких закрытых и ранимых сегодня душ. Она позволяет нам увидеть все то, что мы так боимся показать и сказать другим людям.
До мурашек… Спасибо за такое прочтение!
ОтветитьУдалить