Конспект образовательной деятельности на тему «Снежная королева» для детей подготовительной к школе группы

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 «Весёлые нотки» городского округа Тольятти

 

 

 

Конспект образовательной деятельности

 

по образовательной  области «Социально – коммуникативное развитие»

 

 на тему «Снежная королева»

 

для детей подготовительной к школе группы

 

 

 

 


  Автор:

  Курбангалеева Елена Рафаиловна,

  воспитатель

 

 

 

 

 

г. Тольятти

2020 г




Логика образовательного процесса

 

Педагог:  Курбангалеева Елена Рафаиловна                               

Группа: подготовительная к школе

Дата:  01.12.2020 г.

Тема ОДД: Придумывание продолжения сказки «Снежная королева»

Цель: Формирование умения придумывать продолжение сказки, развитие речевого творчества детей.

Задачи:

Образовательные:

1.           Формировать умение детей использовать в активной речи синонимы, антонимы и различные виды сравнений.

2.           Формировать умение придумывать продолжение сказки «Снежная королева» используя  понятия: «самоотверженная любовь», «вера и преданность». 

3.           Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ по собственным рисункам.

4.           Закрепить умение составлять слова из букв.

Развивающие:

1.           Развивать познавательный интерес. Формировать элементарные научные представления о свойствах зеркал в процессе экспериментальной деятельности.

2.           Формировать музыкальный вкус при слушании А. Вивальди «Времена года. Зима».

3.           Развивать общую моторику и координацию движений.

 

Воспитательные:

1.  Развивать  умение формулировать мотивы поведения героев  в соответствии с сюжетом  продолжения сказки.

2.  Дать детям понятие о способах морального выбора: слабый человек становится сильным  пред лицом тяжелых невзгод и испытаний.

3.  Формировать у детей представления о понятиях добро и зло.

 

Образовательная область и их интеграция.

Речевое развитие; интеграция социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

 

Предварительная работа.

Чтение сказки  Г.Х. Андерсена «Снежная королева».

Игра - драматизация «Снежная королева»  (по эпизодам сказки).

ОДД «Пересказ эпизодов сказки «Снежная королева», рисование «Кай и Герда», конструирование «Замок Снежной королевы», «Дома Кая и Герды».

Беседы «Самоотверженная любовь», «Побеждающая зло»,  «Вера и преданность», «Хвастовство,  самонадеянность, тщеславие», находчивость, «Самообладание, взаимовыручка, упорство».

Дидактические игры «Отгадай сказку»,  «Собери сказку» (вступление, развитие события,  кульминация, заключение).

Речевые игры «Скажи наоборот»,  «На кого похож».

Сюжетно-ролевая игра «Строим дом». Рисование «По Следам Кая и Герды».

Консультации для родителей: «Развитие речевого творчества у дошкольников», «Речевые игры дома».

Круглый стол для родителей «Подбери синоним, скажи лучше, скажи наоборот».

Подготовка совместно с родителями выставки рисунков и афиш по теме «Снежная королева».

 

Материалы и оборудование.

Ноутбук.

Проектор.

Фонограмма А. Вивальди «Времена года. Зима», «Звук бьющегося стекла».

Зеркала по количеству детей.

Набор букв для составления слов.

Набор сюжетных картинок на тему «Если твой друг попал в беду?».

 

Структура ООД

Этап, его продолжительность

Задача этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы

Результат (целевой ориентир)

Вводно – организационный

(2 мин 01 сек)

Формировать  умение составлять описательный рассказ по собственным рисункам

 

 

 

Фонограмма А. Вивальди «Времена года. Зима»

- Ребята, какая замечательная выставка рисунков у вас получилась! 

- Герои какой сказки изображены на ваших рисунках?

-Расскажите, пожалуйста, о сюжетах, которые мы видим на ваших работах?

- Ребята, я приглашаю вас в сказку.

 

- Представьте, что холодный ветер подхватил вас и понес как снежинок в царство холода и льда.

- Здравствуйте жители сказочного королевства! Я хочу, чтобы вы вместе со мной   рассказали   сказку «Снежная королева» по-новому.

Дети рассматривают рисунки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети становятся участниками  сказки.

Выполняют произвольные движения  под фонограмму А. Вивальди «Времена года. Зима»

Совместная деятельность педагога с детьми

 

Демонстрация

Вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ способа действий

 

 

 

 

Сформировано умение составлять описательный рассказ по собственным рисункам

 

 

 

 

 

 

 

Сформировано умение детей импровизировать  и соотносить движения  с характером музыки.

Желание брать на себя роль автора и придумывать различные варианты продолжения сказки

Мотивационно – побудительный

(5мин 54сек)

Вспомнить содержание сказки Г.Х. Андерсена.

 

Сформировать элементарные научные представления о свойствах зеркал в процессе экспериментальной деятельности 

 

На экране появляется тролль и Снежная Королева

- Королева, ты действительно хочешь сделать Кая господином, и подарить ему весь мир и новые коньки?

- Тролль, не волнуйся! Кай до сих пор пытается сложить слово «Вечность», и я уверена, что у него ничего не получится!

Воспитатель обращает внимание

детей на посторонний звук и просит определить его происхождение.

Воспитатель предлагает детям  посмотреть на себя в зеркало, отдаляя и приближая его,   исказить угол наклона и т.д.

 

Дети получают  информацию от тролля и Снежной королевы о Кае.

Распознают звук разбитого зеркала и получают его частички.

Дети делают опыт  с зеркалами «Искажение пространства» (отдаление-приближение объекта, изменение наклона зеркала).

Совместная деятельность педагога с детьми

 

Рассказ педагога

Вопросы

Элементарные опыты

Вспомнили содержание сказки Г.Х. Андерсена.

 

Сформированы элементарные научные представления о свойствах зеркал в процессе экспериментальной деятельности 

 

Динамическая пауза (1 мин. 29 сек)

Формировать умение  координировать свои движения с музыкой

Динамическая пауза

«Зеркало»

 

Дети выполняют имитационные движения 

Упражнение

Дети умеют координировать свои движения с музыкой

Актуализация

(1 мин. 13

 сек)

Формировать умение обосновывать   ситуации морального выбора героев.

 

Обсуждение проблемной ситуации.

- Представьте, что «все  доброе в зеркалах уменьшается, а  все злое выпирает и делается еще гаже»

- Что вы в них видите?

- В этом зеркале Снежная Королева все также сильна, ребята?

 

-  Если Кай  до сих пор находится    в ледяном дворце Снежной Королевы, то где же Герда?

 

 

- Герда зашла во дворец и думает, стоит ли останавливать Кая…

 

Дети отвечают на вопросы и предлагают свои варианты  продолжения повествования.

 

(Да, она стала еще красивее, но  взгляд  холоднее)

 

(Герда идет по белейшему снегу к замку Снежной Королевы)

 

(Да, если Кай останется в замке, он никогда не увидит весну, превратится в ледяную статую).

Совместная деятельность педагога с детьми

 

 

Вопросы

Рассказы детей

Умеют обосновывать   ситуации морального выбора героев.

 

Восприятие и усвоение нового материала (2 мин 34 сек)

Формировать умение обосновывать   ситуации морального выбора.

Сформированы представления о понятиях добро и зло

 

Тест – выбор для Герды.

«Что нужно делать, если твой друг попал в беду?».

- Спрятаться пока самому не досталось?

- Злиться  на него: «Так тебе и надо, заслужил».

- Тихонечко плакать и незаметно вытирать слезы.

- Ни о чем не  беспокоиться и надеяться, что все будет хорошо.

- Не унывать  и стараться найти выход.

Дети рассматривают изображения с сюжетами, делают свой выбор и комментируют его.

 

 

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа в подгруппах

 

Демонстрация наглядных пособий

Рассказы детей

Дети умеют обосновывать   ситуации морального выбора.

Сформированы представления о понятиях добро и зло

 

Практическая деятельность

(6 мин 55 сек)

 Формировать умение  придумывать продолжение сказки,  включают понятия: «самоотверженная любовь», «побеждающая зло», «вера и преданность».  

Дети умеют составлять слова из букв

Воспитатель предлагает неожиданный поворот сценария.

- Случилось то, чего никто не ожидал!  Кай поскользнулся на ледяном полу замка и осколки волшебного зеркала  выпали из сердца и глаза мальчика и попало в сердце Герде! Кай почувствовал тепло, и узнал Герду, которая сильно изменилась.

Он понял, что теперь ЕЙ нужна помощь.

- Что поможет Герде  стать прежней?

 

- Какая может быть любовь, дружба, вера?

 

-Давайте поможем Герде сложить эти слова.

Дети придумывают продолжение сказки

«Снежная королева».

 

 

(любовь, вера в преданность, дружба…)

(самоотверженная, крепкая, вечная, преданная)

 

 

 

 

 

 

 

Дети подбирают по порядку буквы из предложенных на слайде и складывают слова «любовь», «вера», «дружба».

Совместная деятельность педагога с детьми

 

 

Рассказы детей

 

Вопросы

 

Пояснения

 

 

 

 

 

 

Практический

 

Работа в подгруппах

 

 

Дети умеют придумывать продолжение сказки,  включают понятия: «самоотверженная любовь», «побеждающая зло», «вера и преданность».  

Дети умеют составлять слова из букв

Рефлексия, итог (1мин 27 сек)

Формировать умение делиться впечатлениями

Оценка сказок  рассказанных детьми: (что они чувствовали, что им понравилось или не понравилось, что больше всего запомнилось).

- Ребята, такая чудесная история должна остаться навсегда. Кай и Герда дарят нам чистую книгу, куда мы запишем новую сказку

Дети оценивают новую историю о Снежной Королеве

 

 

Дети получают в подарок книгу, с чистыми страницам

Совместная деятельность педагога с детьми

 

Педагогическая оценка

 

Сформировано умение       делиться впечатлениями

Комментариев нет:

Отправить комментарий