Посуда

 Рекомендации родителям по теме недели: Посуда


Родителям рекомендуется:

1. Рассмотреть с ребёнком предметы посуды, попросить показать, а затем назвать части посуды: носик, крышку, ручку, края, донышко…

Закрепить в словаре обобщающее слово «посуда».

2. Познакомить ребёнка с понятиями «чайная посуда», «столовая посуда», «кухонная посуда». Игра «Кто больше слов назовёт?» (предметы чайной, столовой, кухонной посуды).

3. Упражнение « Поможем маме».

Мама попросила помочь ей разложить соль, сахар, сухари, конфеты, хлеб, масло в соответствующую посуду. Назови, в чём эти продукты должны храниться и подаваться к столу? Пример: сахар- в сахарнице, и т.д.

4. Упражнение « Скажи наоборот». Закончи предложение.

Сковорода тяжёлая, а ковш - ….

Кувшин высокий, а стакан - ….

Кастрюля большая, а тарелка - ….

Блюдце мелкое, а миска - ….

5. Рассказать ребёнку, из каких материалов изготавливают посуду.

Упражнение « Из чего - какой?» закончи предложение.

Если вилка из пластмассы, она пластмассовая.

Если нож из стали, он ….

Если тарелка из картона, она ….

Если вилка из металла, она ….

Если чашка из фарфора, она ….

Если кувшин из глины, он ….

Если стакан из стекла, он ….

Если сковорода из чугуна, она ….

Если ложка из дерева, она ….

Если черпак из алюминия, он ….

Если блюдо их хрусталя, оно ….

Предложите ребёнку совместно с вами выполнить пальчиковую гимнастику.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

(«Бегут», стучат пальцами по столу.)

«Вы куда? Куда? Куда?

Куда? Куда?»

(Сжимают и разжимают пальцы.)

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

(Загибают поочерёдно пальцы.)

Скачут по дорожке.

(«Скачут» пальцами по столу.)

К. Чуковский

Предложите ребёнку пересказать текст (по выбору).

Помощники.

Саша с Алёшей помогали накрывать на стол. Все сели обедать. Суп налили, а есть нечем. Вот так помощники. Стол накрыли, а ложки не положили.

(И. Калинина)

Мамина чашка.

На улице шёл дождь. Мама не разрешила гулять. Алеше было скучно. Он взял мяч и стал бросать его. Мяч упал на стол и опрокинул мамину любимую голубую чашку. Чашка упала на пол и разбилась. Мама услышала звон стекла, пришла в комнату и спросила, кто разбил чашку. Алеша испугался и показал на Бобика. Мама взяла веник и выгнала Бобика на улицу.

Темнело. Дождь шёл всё сильнее. Мокрый Бобик скулил на крыльце.

Алеше стало стыдно. Он подошёл к маме и во всём признался. Бобика пустили домой и напоили молоком.

Обведи узоры на горшочке цветными карандашами. Постарайся нарисовать такие же узоры на другом горшочке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий